On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Это времянка для временно лежащего форума http://forum.for-ua.com/list.php?1

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 23:28. Заголовок: про польский самолет (закрываем тему)


автор Zigzag в 15.04.2010 [06:07 ]

Попробую снять все вопросы по технической части. Эти правила приняты во всех странах ИКАО, в России и Польше в том числе.

Перед вылетом командир воздушного судна (КВС) первым делом топает в метеослужбу, где:
- берёт текущую погоду на аэродроме назначения (основной аэродром) и погоду на запасных аэродромах.
- берёт прогноз погоды, как краткосрочные (на несколько часов), так и долгосрочные (до суток) на основном и на запасных.
- Выбирает запасные аэродромы.
- расписывается у дежурного синоптика в получении погоды. Своей росписью КВС подтверждает, что погоду он знает.

2-й пилот или штурман топает к дежурному штурману, где:
- получает карты и сборники аэронавигационной информации (АНИ), в которых есть все данные аэродрома: состав и режим работы радиотехнических средств, частоты, схемы захода и т.д. При необходимости сверяет сборник с текущей информацией, так как могут быть временные изменения.
- расписывается в получении аэронавигационной информации. Своей росписью 2-й пилот (штурман) подтверждает, что данные аэродрома назначения и запасных он знает.

Затем КВС топает к дежурному диспетчеру (АДП), где:
- получает подтверждение о работе основного и запасных аэродромов, а именно: что аэродромы работают и готовы к приёму самолётов.
- принимает решение на вылет.
- при вылете вне Центрального Расписания (или на военный аэродром) подаёт заполненный бланк флайт-плана со всеми данными своего рейса.
- расписывается у дежурного диспетчера. Своей подписью КВС подтверждает, что имеет полную информацию об условиях полёта и принял решение на вылет.

Далее топает на самолёт и выполняет рейс.

Не имея подписи в АДП, никто этот борт в полёт не выпустит. Можно, конечно, не брать подписи у синоптика и штурмана, но это такое нарушение, за которое можно пожизненно лишиться пилотской лицензии. Это как нажраться в стельку, сесть за руль машины без номеров, проехать через две сплошных на красный свет и в конце набить морду гаишнику.

При подлёте к аэродрому назначения, экипаж запрашивает текущую погоду. Есть такое понятие - метеоминимум, это высота облачности и видимость, например, минимум 60х800 означает высоту нижней границы облаков 60м и видимость 800м. Есть три метеоминимума:
- минимум самолёта. Определяется составом бортового оборудования
- минимум аэродрома. Определяется составом наземного оборудования
- минимум командира. Определяется его уровнем подготовки.
Для возможности посадки на конкретном аэродроме берётся наибольший из трёх минимумов. Например, если минимум самолёта 60х800, аэродрома 80х1000 и командира 50х700, то разрешённый минимум будет 80х1000.

Так вот, при подлёте берём текущую погоду. Если погода хуже, чем разрешённый минимум, то экипаж имеет право снижаться до высоты входа в глиссаду (как правило 400-900м на разных аэродромах), ниже - нельзя. Если при таких условиях снизился ниже, всё, экипаж — нарушитель. Без вариантов.

Бывает, что погода лучше минимума, экипаж входит в глиссаду и начинает снижаться. Тут в процессе снижения происходит ухудшение видимости, диспетчер сообщает об этом экипажу, тогда экипаж может снижаться дальше до высоты принятия решения (ВПР). ВПР - это минимальная высота, на которой КВС принимает решение, садиться или уходить на второй круг. Эта высота, как правило, совпадает с минимумом командира (если минимум командира 60х800, то ВПР будет 60м). После ВПР посадка производится визуально. То есть, если экипаж снижается по глиссаде и при достижении высоты 60 м визуально увидел полосу, можно садиться. Если на высоте 60 м полосы не видно, ОБЯЗАН уйти на второй круг. Не ушёл - сам себе злобный буратино. Если повезло и благополучно сел - всё равно вырежут талон нарушений (которых всего два. режут второй - лишаешься пилотской лицензии). Если не повезло - полный рот земли. Кстати, при стандартной глиссаде на высоте 60м как раз будет около 900 м до полосы.

Теперь о системах захода.
ILS - у пилотов есть прибор с двумя планочками, которые показывают положение самолёта относительно курса и глиссады (или директоры - показывают, куда нужно отклонить рули, чтобы попасть на глиссаду). Есть во многих гражданских аэропортах, у военных, как правило, отсутствует. На некоторых военных аэродромах есть аналогичные отечественные СП-50 и РСБН, но на гражданских самолётах соответствующее оборудование отсутствует как устаревшее. Пилот, педалируя рулями, загоняет планки на приборе в центр и попадает в торец полосы. Наведение осуществляется как по курсу, так и по высоте.

ОСП - две приводные радиостанции в створе полосы, одна на удалении 1км, другая 4км. У пилотов прибор с двумя стрелками, которые показывают направление на станции. Наведение только по курсу. Заход по ОСП сложный, требует хороших навыков и натренированности. У гражданских, как правило, этот навык утерян или отсутствует. Такие вот реалии нашей жизни - расслабляются, летая по хорошим аэропортам и пользуясь только ILS-ом.

ОПРС - аналогично ОСП, но станция одна, т.е. хуже, чем ОСП с двумя станциями.

VOR/DME - аналогично ОСП, но с тремя приводными станциями и дальномером. Буржуйская система, оборудуются некоторые гражданские аэродромы. У военных нет.

РСП - заход по локатору. Экипажу прибор не нужен, зато у диспетчера зоны посадки есть два индикатора, один по курсу, другой по глиссаде, на которых от видит отметку от снижающегося самолёта и дает экипажу необходимые указания. При снижении по глиссаде указания и информация по выдерживанию заданной траектории полета передаются постоянно с паузами между сообщениями для обеспечения экипажу выхода на связь. Здесь есть некоторые отличия в заходе по РСП между военными и гражданскими.

У гражданских после пролета точки входа в глиссаду указания и информация диспетчера могут приниматься без подтверждения, решение о посадке принимает КВС.

Диспетчер(Д). 411,... удаление ... подходите к глиссаде, снижайтесь
КВС(К). 411, снижаюсь, к посадке готов
Д. 411, посадку разрешаю
К. 411, посадку разрешили
Д. 411, удаление 8 на курсе, на глиссаде
Д. 411, курс ... выше (ниже) ...
Д. 411, удаление 6, на курсе, ниже (выше) ...
Д. 411, на курсе, прекратите снижение
К. 411, снижение прекратил
Д. 411, дальний на курсе, на глиссаде, продолжайте снижение
Д. 411, удаление 3, курс...
Д. 411, удаление 2, курс...
Д. 411, ближний на курсе, на глиссаде
Д. 411, удаление 500, полоса перед Вами

При погоде ниже минимума аэродрома, а также при грубых отклонениях воздушного судна от курса или глиссады диспетчер дополнительно запрашивает у экипажа его решение. Экипаж принимает решение и информирует об этом диспетчера.

Д. 411, удаление 6, видимость 400, ниже минимума, Ваше решение?
или
Д. 411, удаление 6, сильные ливневые осадки, видимость 600, Ваше решение?
К. 411, ухожу на второй круг

У военных указания диспетчера принимаются как приказ, подлежащий выполнению. Указание диспетчера об уходе на второй круг в случае ухудшения метеоусловий выполняется безусловно. Кроме того, на каждую информацию диспетчера экипаж даёт квитанцию своей высотой. Например:

Диспетчер(Д). 411,... удаление ... подходите к глиссаде, снижайтесь
КВС(К). 411, снижаюсь, к посадке готов, 500 (высота)
Д. 411, посадку разрешаю
К. 411, посадку разрешили
Д. 411, удаление 8 на курсе, на глиссаде
К. 400
Д. 411, курс ... выше (ниже) ...
К. 360
Д. 411, удаление 6, на курсе, ниже (выше) ...
К. 300
Д. 411, на курсе, прекратите снижение
К. 411, снижение прекратил, 200
Д. 411, дальний на курсе, на глиссаде, продолжайте снижение
К. 200
Д. 411, удаление 3, курс...
К. 150
Д. 411, удаление 2, курс...
К. 100
Д. 411, ближний на курсе, на глиссаде
К. 80
Д. 411, удаление 500, полоса перед Вами
К. 411, Садимся

или
Д. 411, ближний, левее 200, выше 60, уходите на второй круг
К. 411, уходим

Типовые минимумы для систем:
ILS CAT I - 60x800
ILS CAT II - 30x350 - есть только на крутых аэродромах, самолётное оборудование - только на новых самолётах (иномарках)
ILS CAT III - круче CAT II, но таких аэродромов по пальцам пересчитать, например, Домодедово. Самолётов, оборудованных по CAT III ещё меньше, даже иномарок.

ОСП - 100х1000
ОПРС - 200х2000

РСП - 80..100х1000

Позавчера на работе был плановый месячный разбор полётов. Довели предварительные данные по Смоленску.

На смоленском аэродроме стоит одна ОПРС и локатор РСП. Погода была 60х400, минимум аэродрома по РСП 100х1000. В этих условиях они вообще не имели права снижаться ниже 500м. Но... начали. Группе руководства ничего не оставалось, как работать дальше, заводить и давать команды на уход на второй круг.

Почему вообще начали снижение по глиссаде? К бабке не ходи - указание Первого Пассажира. Не послушаться - и из самолета ты бы вышел уже дворником без пенсии. А у тебя жена, дети, повышенный оклад, льготы и т.д. Тем более, что в Грузии такой прецедент уже был. Польша страна маленькая и авиакомпаний, я думаю, там немного. Так что, если пилота уволит потом сам президент, то найти работу будет сложно. Так и будет висеть клеймо: "Плохой пилот, выгнали с борта №1". Тут ещё собственное тщеславие играет роль, когда ты пилот президента, то ты крут, никто бы не хотел потерять этот статус.

Почему снизились ниже ВПР? Потеряли контроль за высотой. Когда заходишь по ОСП и РСП, внимание пилота распределяется по множеству приборов, приходится обрабатывать огромный поток информации и на лету в голове переводить показания приборов в картинку положения самолёта. Это сложно, тем более при отсутствии регулярного навыка таких заходов. Какой-то параметр, в данном случае - высота, выпал из поля зрения, скорее всего, увлеклись выдерживанием направления.

Далее, есть такой момент. Когда заходишь при жёстком минимуме, психологически очень хочется нырнуть под облака, чтобы увидеть полосу. Умом понимаешь, что делать этого категорически нельзя, но уж очень хочется... Ещё будучи курсантом лётного училища, инструктор (спасибо ему!) бил меня кислородной маской по голове и приговаривал: "Не ныряй под глиссаду!". В общем, такая чисто психологическая особенность есть у всех. Катастроф в истории авиации, когда снижались ниже минимума, чтобы "поймать" визуально полосу - воз и маленькая тележка.

Итак, нырнув ниже минимума, потеряв контроль за высотой, вдруг (вот неожиданность, ага), увидели землю. Команда "Режим взлётный!", штурвал на себя. Но скорость мала, земля близко, штурвал тянут резко, двигатели ещё не успевают дать полную тягу - срыв потока, тот самый "поворот вправо" и полный рот земли.

Короче, техническая картина катастрофы, я бы сказал, классическая, коих было уже не одна.

В случае с польским бортом 99,9% виновен экипаж с первым пассажиром. 0,1% оставляю на НЛО, тайфун, КГБ, вспышки на Солнце и камни с неба.

http://iraqwar.mirror-world.ru/article/222600

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 23:29. Заголовок: и мнение другого пил..


и мнение другого пилота

Ершов Василий Васильевич

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:13. Заголовок: Да все знают, что мо..


Да все знают, что москали взорвали..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:18. Заголовок: кляти маскали - штур..


кляти маскали - штурмана борта № 1 учили як бортмеханика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:20. Заголовок: ВВП передвинул ВПП, ..


ВВП передвинул ВПП, об этом уже даже малыши в песочницах знают.

Если надо, мы войдем в НАТО. По самые Нидерланды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:28. Заголовок: и вырыл овраг в 30 м..


и вырыл овраг в 30 м глубиною шоб высотомер ашибся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:32. Заголовок: Всем интересующимся ..


Всем интересующимся - читать http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=3860, посты пользователя GNom.
Тупорылым жывотным, ищущим руку Мацквы, читать пять пятьдесят раз... :D


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:34. Заголовок: Мы сами гномы, экспе..


Мы сами гномы, эксперты и докажем что хошь и кому хошь. Передвинул и пипец. И хер ты меня сдвинешь с этого.

Если надо, мы войдем в НАТО. По самые Нидерланды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:42. Заголовок: BTR пишет: Мы сами ..


BTR пишет:

 цитата:
Мы сами гномы, эксперты и докажем что хошь и кому хошь. Передвинул и пипец. И хер ты меня сдвинешь с этого.



Дык, Путен, конечно же, землю под самолётом передвинул, и вулкан КэГэБэшный замутил, но таки на РП можно больше не гнать... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 00:50. Заголовок: РП - руководитель по..


РП - руководитель полетов штоле? Не, мы так мелко не плаваем, ВВП, Медвед - это наше все. Ну, на крайняк - Грызлов. Но это уж когда совсем прижмет и никого из первых лиц никак к делу пришить не получается.

Если надо, мы войдем в НАТО. По самые Нидерланды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 01:04. Заголовок: Ющенко едет на церем..


Ющенко едет на церемонию прощания с Качиньским на автомобиле

Экс-глава Украины Виктор Ющенко из-за закрытия воздушного пространства в связи с извержением вулкана в Исландии выехал в Польшу на автомобиле, чтобы принять участие в церемонии прощания с погибшими в авиакатастрофе президентом Польши Лехом Качиньским и его супругой Марией.
«Сегодня в 7 часов утра Виктор Ющенко с супругой Катериной выехали из Киева и находятся в дороге», - сообщила пресс-служба «Нашей Украины». РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/04/17/n_1484346.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 01:05. Заголовок: BTR пишет: Ну, на к..


BTR пишет:

 цитата:
Ну, на крайняк - Грызлов. Но это уж когда совсем прижмет и никого из первых лиц никак к делу пришить не получается.



Тьфу, , бля... Кому он нах нужен, чилавек-Грызлофф ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Белый и пушистый




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 18.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 06:12. Заголовок: Медвежуть пишет: вы..


Медвежуть пишет:

 цитата:
выехал в Польшу на автомобиле, чтобы принять участие в церемонии прощания с погибшими в авиакатастрофе президентом Польши Лехом Качиньским и его супругой Марией.



Он там не останется? Обратно, гнида, припрется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 08:24. Заголовок: Молотов пишет: BTR ..


Молотов пишет:

 цитата:
BTR пишет:

 цитата:
Мы сами гномы, эксперты и докажем что хошь и кому хошь. Передвинул и пипец. И хер ты меня сдвинешь с этого.



Дык, Путен, конечно же, землю под самолётом передвинул, и вулкан КэГэБэшный замутил, но таки на РП можно больше не гнать... :)



"...У шамана три руки.
Мир вокруг как тёмный зал.
На ладонях золотых
Нарисованы глаза.

Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого,
А казалось, будто спит
И не знает ничего...
Что не знает ничего...
И не знает ничего..." (цы)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 08:31. Заголовок: дак если он сскатина..


дак если он сскатина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 09:22. Заголовок: FE пишет: Он там не..


FE пишет:

 цитата:
Он там не останется? Обратно, гнида, припрется?


Там таких своих как грязи, нах им ещё Ющерр...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 19:33. Заголовок: Ющенко: мы с Качи..


[18.04.2010 19:12]
Ющенко: мы с Качиньским исповедовали непростую, но правильную философию

Бывший Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО считает, что именем погибшего Президента Польши Леха Качиньского необходимо назвать улицы в ряде украинских городов и сел.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе “Нашей Украины”, такое мнение он высказал в интервью телеканалу ICTV.

В.ЮЩЕНКО в очередной раз отметил роль трагически погибшего Президента Польши для Украины и реализации ее евроинтеграционных устремлений.

В.ЮЩЕНКО также одобрительно оценил решение Одесского городского совета о переименовании одной из улиц в честь Л.Качиньского. Он выразил убеждение в том, что подобные решения будут приняты в ряде других украинских городов и сел, чтобы отдать выдающемуся польскому политику должное за его деятельность в интересах Украины и двусторонних отношений между нашими государствами.

Говоря о сложных аспектах этих отношений, В.ЮЩЕНКО вспомнил о важности признания исторической правды. «Мы с Качиньским исповедовали непростую, но правильную философию. Она заключалась в том, что понимания можно достичь лишь через примирение и прощение», - сказал он.

В.ЮЩЕНКО также затронул тему Катыньской трагедии, и выразил надежду, что в этом вопросе между Польшей и Россией будет достигнуто понимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 20:19. Заголовок: Молотов пишет: Все..


Молотов пишет:

 цитата:

Всем интересующимся - читать http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=3860, посты пользователя GNom.
Тупорылым жывотным, ищущим руку Мацквы, читать пять пятьдесят раз... :D





Нихуа там ГНомика нету - потерли спамера. Молотофф пропагандируед чужую рыкламу за долю малую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 20:56. Заголовок: http://static.oper.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет