On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Это времянка для временно лежащего форума http://forum.for-ua.com/list.php?1

АвторСообщение





Сообщение: 122
Настроение: Полусонное
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 15:03. Заголовок: Ещё один тёмный чуланчег: этносоциобеллетристика (продолжение)


Накопилась небольшая кучка ссылок на самые разные статейки по теме этносов, наций, цивилизаций и их информационного взаимодействия между собой и не только. Вот и буду совать их сюды, дабы не потерялись совсем

______________________________________
- Give me some gas papijsiat, please!
- А может лучше сразу стольничек?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 206
Настроение: :-)
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Канада, Торонто
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 16:49. Заголовок: привет л-т интересн..


привет л-т

интересная ветка, читаю когда есть настроение

будет время - поговорим как нам обустроить россию :-)



___________________________________________________________

Поможем проекту "Сколково" !
http://www.feofan.com
Сами построим свой собственный независимый общественный сайт
Вход здесь:
http://mail.feofan.com юзер feofan пароль skolkovo
настраиваем свои акаунты сами
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 141
Настроение: Полусонное
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 18:33. Заголовок: Мятежный герой в укр..


Мятежный герой в украинской культуре: Иван Сирко, Нестор Махно, Тарас Бульба



Тарас ШУМЕЙКО
Киев


Ти махни мені, гей, отамане,

Як Махно-козак поспита мене,

Як ударить кінь мій копитами,

Волю-вольницю будем пити ми.

<…>

Із Гуляйполя, з Запоріжжя ми.

Нашій армії – воля дріжджами!

Наша армія та й народная,

Дармоїдам всім неугодная!

(Песня “Столиця степів”:
слова Г.Лютого, музыка А.Сердюка).


Разговор об украинском мятежном герое следует начать, по-видимому, c определения специфики понятия “герой”, употребляемого нами в контексте понятия национальной культуры. Речь идет не о реальной персоналии – человеке, наделенном какими-либо особыми, героическими доблестями - а о принятом в той или иной социальной группе, в известное время образе определенной исторической (или легендарной) личности, прославившейся неким выдающимся действием или рядом действий. При этом комплекс представлений о герое может варьироваться в зависимости от социального среза и в диахроническом отношении: в этом смысле герой существует не в ограниченном промежутке исторического времени, а в некоторой длящейся перспективе “здесь” и “теперь” (поскольку герой, утративший актуальность, также как и “невоспетый герой” – суть оксюмороны). Иными словами, каждый участник культурного процесса (поколение, социальная группа) предлагает свою интерпретацию героя; взаимодействие этих интерпретаций является определяющим фактором трансформации последнего, что дает повод рассматривать его как “коммуникативный феномен”.

Согласно мнению, высказанному еще Т.Карлейлем, всякая национальная культура имеет свой наиболее характерный, преобладающий тип героя. Соответственно, важнейшим аспектом описания той или иной культуры является “вопрос о героях этой культуры: кто они, благодаря чему прославились и стали героями, <…> какие ценности репрезентируют, какие общественные группы прежде всего считают их “своими”, в конце концов, как имидж и общественно-культурная значимость того или иного героя <…> в данной культуре изменяется во времени.

Нахбар и Лоуз выделяют в американской культуре два преобладающих типа героя: “Герои-граждане (Cityzen-heroes) – это фигуры, которые воплощают мифы, связанные с господствующим течением в американском обществе, с традиционными ценностями общества и нации. Мятежные герои (Rogue-heroe), наоборот, представляют идеи и ценности, связанные с индивидуальной свободой, с необходимостью бросать вызов господствующему течению, когда его мощные потоки грозят смыть права меньшинства в пользу правил большинства".

Что касается украинской национальной культуры, здесь бросающейся в глаза особенностью является отмеченная А.Гриценко тенденция мятежного героя к объединению с противоположным типом героя-гражданина: “Герой-казак, как его изображает устная традиция, это полурыцарь, полугуляка, есть в нем и черты религиозного аскета, бесстрашного защитника православной веры от ее архетипальных врагов - турко-татарских и ляхо-жидовских недоверков. Если такой герой – козацкий атаман с реальным историческим именем, то он изображается как мудрый и рассудительный лидер, настоящий отец своим казакам (хотя он тоже полностью разделяет казацкие взгляды на жизненные ценности – презирает золото, шелка и семейный уют, зато любит крепкую горилку и запашную люльку). Таким образом, украинский герой <…> не укладывается в классификацию Нахбара и Лоуза, поскольку он, с одной стороны, типичный мятежный герой, с другой - <…> защитник базовых ценностей и структур казачества”.

Итак, об украинском “мятежном герое” можно говорить как о комбинированном типе “мятежного гражданина”. Одним из наиболее ярких его представителей следует, по-видимому, считать “славного кошевого атамана войска запорожских низовых казаков” Ивана Сирка. Д.И.Эварницкий, один из наиболее авторитетных мифологизаторов Сирка, посвятил ему, в частности, следующие строки: “И по натуре, и по своим действиям Сирко являл собой тип подлинного запорожца. Он был храбрым, отважным, не всегда верным своим союзникам. <…> Он склонен был молниеносно увлекаться новой мыслью, новым предприятием, а потом отказаться от них и прийти к совершенно противоположному решению. То он был на стороне московского государя, то на стороне польского короля, то он поддерживал Дорошенко, то переходил на сторону его врагов, Суховия и Ханенко, то выступал против двух последних и вновь защищал Дорошенко, то он помогал русскому государю против турецкого султана и крымского хана, то шел против государя заодно с турецким султаном и крымским ханом. ‘Нужда закон меняет’, - часто говорил Сирко и, вероятно, часто действовал в соответствии со своею любимою присказкою”.

Таким образом, едва ли не определяющим мотивом в образе мятежного гражданина является его позиция радикального индепендентизма. Еще одной необходимой константой является почти сказочная непобедимость героя: “Воюя то с татарами и турками, то с поляками и валахами, то с русскими и малороссами, Сирко за время своей исторической жизни принимал участие в пятидесяти пяти битвах и почти везде, кроме трех-четырех случаев, выходил победителем, не считая множества мелких стычек с врагами, легко выигранных атаманом и не занесенных на страницы летописей”.

Далее...
Скрытый текст


______________________________________
- Give me some gas papijsiat, please!
- А может лучше сразу стольничек?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 207
Настроение: :-)
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Канада, Торонто
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 18:48. Заголовок: две оценки текста -..


две оценки текста

- стоит ли тратить время чтобы читать
- стоит ли тратить время чтобы комментировать

л-т публикует - значит стоит читать ;-)
комментировать - пока не ясно что

может пишущие люди прикалываются, а может на еду зарабатывают, а может тезис такой что и спорить не о чем

а я б просто поговорил ниочем

сегодня я не выспался и еще кой-какие дела - так что читать и обсуждать прочитанное как-то неохота - а завтра опять поеду к приятелю в гости на шашлык http://feofan.com/ http://i-person.net/

л-т, будешь в онтарио - заходи, посидим ;-)



___________________________________________________________

Поможем проекту "Сколково" !
http://www.feofan.com
Сами построим свой собственный независимый общественный сайт
Вход здесь:
http://mail.feofan.com юзер feofan пароль skolkovo
настраиваем свои акаунты сами
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 157
Настроение: Полусонное
Зарегистрирован: 17.04.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 12:29. Заголовок: Черный Лебедь. Насси..


Черный Лебедь. Нассим Николас Талеб




Пролог.



Одна маленькая, но гордая птичка

До того момента, как была открыта Австралия, люди Старого Света были убеждены, что все лебеди – белые. Вера эта была неприступна, так как основывалась непосредственно на их многолетнем опыте. Если они видели лебедя, то он был, конечно же, белым.
Обнаружение первого черного лебедя, возможно, и вызвало удивление орнитологов, но люди не поняли истинный смысл этой истории. А тем временем, это очень здорово иллюстрирует серьезное ограничение нашего способа познания мира через наблюдения или непосредственный опыт и недолговечность наших «знаний». Одно единственное наблюдение может разрушить тысячелетнее знание, которое сформировалось при наблюдении миллионов белых лебедей. Все мы нуждаемся в том, чтобы увидеть, часто не очень симпатичную, черную птицу.

Мне хотелось бы переложить эти философские рассуждение к нашей повседневной жизни. То, что я называю Черным лебедем – является случаем обладающим тремя признаками:
Во-первых, это отдаленное от ожидания события, ибо ничто в прошлом не предвещало его наступления.
Во-вторых, оно очень сильно по воздействию.
В-третьих, хотя оно было далеко, от ожидаемых событий, наша человеческая сущность заставляет нас придумывать такое оправдание этому событию, как будь-то его наступление, было вполне закономерно.

Итак, три признака: редкость, сильное воздействие, апостериорная (хотя и ранее не высказываемая) «предсказуемость». Небольшое количество Чёрных Лебедей объясняет, почти все свойства нашего мира: успех идей и стран, динамику исторических событий, личную историю людей. Более того, с ходом истории, от неолита до наших дней, частота Чёрных Лебедей растет, и жизнь становится всё более непредсказуемой. И вряд ли можно предсказать что-либо, опираясь на прошлый опыт и чтение книг.

Подумайте, какие события могли свидетельствовать о начале, за год до нее, Первой мировой войны (только, не надо пытаться дать объяснения, которые вложила в вашу голову Марь Ванна, учитель истории средней школы номер 117)? Кто мог знать о том, что Гитлер возвысится и развяжет, Вторую Мировую? А о том, что СССР вдруг резко перестанет существовать? О том, что Исламистское течение, напротив, пойдет вверх?
Эпидемии и мода, художественные течения и причудливые идеи, школы и секты. Все это результат движущей силы Черного Лебедя. И это можно сказать, буквально о каждой вещи, о каждом событии вокруг нас.

Кстати, не возникновение очень вероятного события так же является Черным Лебедем.

Комбинация низкой предсказуемости и значительных последствий делает Чёрных Лебедей трудноразрешимой задачей, но вовсе не это является главной проблемой, которая обсуждается в этой книге. Самое главное состоит в том, что мы склонны действовать так, как если бы Чёрных Лебедей не существовало. Я имею в виду не только Вас, вашего соседа Васю и себя, также это относится ко всем «социологам», которые больше ста лет абсолютно уверены, что их инструменты, могут раз и навсегда разрешить любые сомнения. Заявления о том, что наука решает «реальные проблемы нашего мира», вызывают скорее улыбку.

Я имею честь видеть это в финансах и экономике. Спросите своего управляющего финансами, что он подрузамевает под словом риск, и велики шансы что он расскажет тебе о измерениях не допускающих появление Черного Лебедя, а следовательно ценность его прогноза не намного больше, чем у Павла Глобы с его еженедельным астрологическим прогнозом. Мы видим, как интеллектуальное мошенничество путают с математикой. Этаже проблема присутствует и в обычной жизни.

Основная идея книги, касается нашей слепоты по отношению к случайным событиям. Почему-то всем нам, ученым и не ученым, начальникам и разнорабочим свойственно видеть ресницу, а не бревно. Почему мы сосредотачиваемся на мелочах, не способных не на что повлиять, и игнорируем события, которые несут в себе огромную важность.
Почему чтение утренней газеты способно скорее отупить нас, нежили сделать умнее?

Нетрудно увидеть, что жизнь – это эффект накопления нескольких значительных событий.
Посмотрите на свою собственную жизнь и вы увидите роль непредсказуемых внезапных событий с огромными последствиями. Много ли перемен пришли именно в тот момент, когда вы их ожидали? Вспомните в своей жизни моменты выбора профессии, встречи спутника жизни, смены места жительства, предательства, внезапного обогащения и разорения – как часто такие вещи случались тогда, когда вы их запланировали?

Пролог (целиком)

Часть 1:
Вступление
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6



______________________________________
- Give me some gas papijsiat, please!
- А может лучше сразу стольничек?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет